Составьте устно предложение по схеме:
——— солнце ——— ——— ——— .
У Федора Ивановича Тютчева есть замечательные стихи о весне.
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась .
— Какие замечательные слова! Это зазвучал наш поэтический ручеек. Он подхватил наш кораблик и понес его от столика к столику. (У учителя в руках кораблик, он передает его от одного стола к другому.) Чтение стихов детьми:
"Уходи, зима седая!" А. Майкова. "Полно, степь моя, спать беспробудно" И. Никитина.
— Закроем глаза и шепотом произнесем слово: "Весна".
— Какое чувство у вас возникло? (Стало хорошо, приятно, радостно, легко.)
— Благодаря мимике наше лицо может отражать самые разнообразные чувства и настроения. Попробуйте показать выражением лица свое весеннее настроение.
Часто говорят: "Весной пахнет". А чем пахнет весна?
Игра-шутка.
— Часто мимика и жесты помогают человеку выразить свои чувства.
Первый вариант игры. Дети хором называют слова: да—нет.
Второй вариант игры. Дети показывают ответ только жестами и мимикой.
— Он уже не пышный? (Нет.)
— Он уже не лыжный? (Нет.)
— Он не из ваты? (Нет.)
— Он ноздреватый? (Да.)
— Он уже не белый? (Нет.)
— Он потемнелый? (Да.)
— Серый и мокрый? (Да.)
— Старый и добрый снег.
— Весна — это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Весну ждут с нетерпением. На Руси весну звали и пели ей песни — заклички.
Первая группа. Добавить в текст "красивые" слова.
Самые приметные краски весны . Весна врывается на улицы и в парки . потоками . вод, вспыхивает . зеленью трав, загорается . огоньками распустившихся листочков на деревьях. В . лучах солнышка блестят дома, асфальт, . лужи. Воздух весной Небо в . дни . . По небу плывут . облака.
Март называют весной света. Вторая группа. Придумать весеннюю сказку (устно).
Третья группа. Напишите стихотворение о весне, используя слова:
не жалко танцую в снегу пою фиалка молодую не могу люблю Четвертая группа. Из музея пропала картина "Весна. Большая вода" И. Левитана. Дайте ее словесное описание.
Каждая группа работает коллективно и отбирает лучшие варианты работ. Именно эти ученики и отчитываются за работу в творческих группах.
Не ворона, не лисица . Как зовется эта птица? Примостилась на суку — Раздалось в лесу: "Ку-ку". Одним из важных достоинств дидактических игр является то, что в ее основе лежит интересный материал дающий пищу для ума. А сам процесс игры развивает логическое мышление.
Задача 1. Даны слова: оно, лакал, Анна, колок, или, Сорос, дед. как. шалаш. \ Задание. Определи, что общего у этих слов; по какому(им) признаку(ам), основанию(ям) можно разделить их на две группы?
Решенче. Общее: слова одинаково читаются слева направо и справа налево. Данные слова — палиндромы.
Можно выделить две группы по следующим основаниям: 1) количество букв (3 буквы и 5 букв):
1-я гр.: оно,или, дед, как;
2-я гр.: Сорос, лакал, Анна, колок, шалаш; Б 2) количество слогов (1 слог и 2 слога):
1-я гр.:
дед, как;
2-я гр.: Анна, оно, лакал, колок, или, Сорос,
шалаш;
3) имя собственное — остальные слова:
1-я гр.: Анна, Сорос;
2-я гр.: оно, лакал, колок, или, дед, как, шалаш.
Во время задания класс делится на команды.Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Дети очень любят когда с ними играет педагог. Учитель должен помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности школьника.
В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.