Наша работа опирается на лингводидактику. Поэтому мы прежде всего разбираемся с понятиями речь и язык.
Язык – структурная единица речи, формирующаяся
Речь – это вид коммуникативной деятельности человека, использование языка в практической деятельности.
Речь подразделяется на 4 вида деятельности:
Говорение
Аудирование
Чтение
Письмо
Так же можно выделить монологическую и диалогическую речь.
Изучая лингвистические основы мы обращаем внимание на сознательный метод, коммуникативный метод и интенсивный метод. Особое внимание заслуживает коммуникативный метод, как наиболее глубокое изучение языка и речи.
В коммуникативном подходе выделяют коммуникативные действия, ситуации и компетентность.
Одной из задач обучения иностранному языку является приобретение коммуникативной компетентности.
Компетентность коммуникативная [лат. competens — надлежащий, способный] — способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса. К. к. рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного воздействия. Коммуникативный акт включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование цели и операционального состава действия, реализацию плана или его коррекцию, оценку эффективности.
Так же наше внимание обращено не только на сам язык, но и на иноязычную культуру. Поэтому стоит определить понятие межкультурная коммуникация.
Межкультурная коммуникация (по Гальсковой Е.Н.) – это адекватное социальное взаимодействие двух и/или более участников коммуникативного акта — представителей разных лингвоэтнокультур, осознающих свою «инаковость», «чужеродность».
Межкультурная коммуникация необходима для более глубокого изучения культуры языка, истории, обычаев.
Понятие «языковая личность» восходит к психологическому аспекту определения индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности. Языковая личность может характеризоваться следующими признаками: а) полнотой владения родным языком, родной речью во всем ее разнообразии; б) личностными интересами, способностями и умениями в социальной жизни, в) творческими данными, проявляемыми в деятельности.
Наша работа посвящена дошкольной педагогике, одной из задач которых является становление языковой личности на раннем этапе изучения иностранного языка.
Основными понятиями дошкольной педагогики считаются
Воспитание – а)в социальном аспекте подготовка детей к жизни и обучению в школе; б)в педагогическом аспекте – организованный процесс, направленный на развитие личности.
Обучение – это специально организованный процесс взаимодействия взрослого, выполняющего роль учителя, и дошкольников, направленный на обладание определенной суммой знаний, умений и навыков, дуйствий, привычек, поведения. В ходе обучения так же осуществляется воспитание и развитие дошкольников.
Развитие – происходящие характерные для возраста изменения в психике и биологической природе. Предусматривает плавный переход от одного состояния к другому, более новому и совершенному.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.