Модуль «Проективная геометрия» включает в себя несколько вопросов, среди них учебная тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник». Материал в модуле сконструирован таким образом, что он вполне обеспечивает достижение каждым обучающимся поставленных перед ним дидактических целей. В соответствии с учебным материалом интегрированны различные виды и формы обучения, подчиненные достижению намеченной цели. Так, при изучении темы выпускной квалификационной работы при чтении лекций применяются мультимедиа-технологии обучения, а на практические занятия построены с помощью коллективных способов обучения.
Для оценки знаний при модульном обучении используется рейтинговая система оценки знаний. Рейтинг обученности студента – это количественная оценка результатов педагогического воздействия на человека. Таким образом, рейтинг студента – это сумма баллов, набранная студентом в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшихся в течение этого промежутка.
Модульная система высшего образования и связанные с ее введением интенсификация информационно-деятельного процесса обучения, система контроля знаний и профессиональной пригодности может в значительной мере повысить эффективность и качество подготовки специалистов, обеспечить целенаправленность творческой деятельности личности.
На самостоятельную работу и домашнее задание по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник», учебной программой отводится по 1,5 балла. Вопросы по данной теме включены в коллоквиум, семестровый экзамен и тестовые задания, где студент также, должен заработать определенное количество баллов.
Методика коллективных способов обучения
Специфика коллективных способов обучения состоит в соблюдении следующих принципов:
· наличие сменных пар учащихся;
· их взаимообучение;
· взаимоконтроль;
· взаимоуправление.
В обучаемом коллективе все учат каждого и каждый учит всех. При коллективных способах обучения (КСО) одновременно несколько учащихся воздействуют на всех остальных.
В свое время А.Г. Ривин разработал несколько методик КСО, применяемых в различных ситуациях:
· изучение текстового материала по любому учебному предмету;
· взаимопередача текстов;
· взаимообмен заданиями;
· решение задач и примеров по учебнику;
· выполнение упражнений в парах;
· работа по вопросникам.
К примеру, взаимообмен заданиями применяется при изучении прежде всего естествоведческих дисциплин – химии, физики, географии, биологии, математики. Назначение этой методики – отработка практических умений и навыков на серии аналогичных заданий.
На практическом занятии при изучении темы «Сложное отношение точек» преподаватель выбирает из задачника однотипные задания. Пять – семь пар таких заданий выписываются на карточках, и каждая карточка получает свой номер.
Задание 1 Вычислить сложное отношение точек А) Б) |
Задание 2 Проверить лежат ли на одной прямой точки: А) Б) |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.