Концепция профессионально-педагогической направленности обучения выдвигает на первый план идею связи математических курсов с соответствующими школьными предметами. Студентам необходимо разъяснять перспективу изучения курса проективной геометрии, преемственность между школьным и вузовским курсами математики. Указать на то, что тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» может быть рассмотрена в школьном курсе математики на факультативе с учащимися, освоившими курс планиметрии в рамках учебника Л.С. Атанасяна и др., но не изучавших на уроках приложений к учебнику. Организация материала вокруг ведущей идеи преследует цели формирования основ профессионального мастерства учителя математики и достижения эффективности процесса обучения конкретным математическим дисциплинам.
Принцип непрерывности обеспечивает непрерывное постижение студентами основ педагогической деятельности при изучении математических курсов. Реализация указанного принципа оказывает положительное воздействие на перестройку системы мотивов, лежащих в основе ориентации личности на профессию учителя математики, а значит и на профессиональную направленность личности студента, на формирование его педагогического призвания.
Принципы ППНО воздействуют на методическую систему обучения математике. Все принципы ППНО связаны с главным компонентом методической системы - целями обучения. Принцип бинарности является лидирующим при выборе методов обучения, принцип фундаментальности и принцип ведущей идеи - при выборе содержания обучения, принцип непрерывности - при выборе форм и средств обучения.
Одним из путей повышения качества подготовки учителя математики является профессионально-педагогический подход к преподаванию всех математических дисциплин в педвузе, который подразумевает педагогическую направленность содержания изучаемых спецдисциплин и педагогическую ориентацию средств и методов преподавания, т.е. профессионально-педагогическая направленность связывается не только с содержательным компонентом математического знания.
Комплексная профессионально-педагогическая направленность преподавания специальных дисциплин способствует развитию профессиональной направленности личности студента - будущего учителя математики, его мировоззрения, характера, способностей, призвания, в чем, в конечном счете, заключается психологический смысл единства обучения и воспитания; она способствует и формированию общего педагогического настроя на факультете, а это немаловажный (хотя и редко учитываемый) фактор профессионального воспитания будущего учителя. Можно сказать, что профессиональная направленность личности студента воспитывается всем стилем работы педагогического учебного заведения.
В современных условиях развития общества значимым становится еще один аспект профессионально-педагогической направленности обучения. Появление и распространение компьютеров обозначило собой фактор, определяющий изменения в системе математического образования, в том числе создания новых технологий в учебном процессе. Значит информационная культура должна стать неотъемлемой чертой личности современного учителя.
Поэтому при рассмотрении темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» используется мультимедиапроектор, с помощью которого показываются слайды с ключевыми моментами изучаемого вопроса. Также используется программа, с помощью которой можно увидеть последовательное построение полного четырехвершинника, рассмотреть задачи на нахождение четвертой гармонической точки и вычисление сложного отношения точек.
Таким образом, к перечисленным принципам следует присоединить принцип информатизации (компьютеризации и использования новых технологий) обучения математике в педвузе.
Принцип информатизации обучения предполагает использование современных информационных технологий на разных этапах обучения спецдисциплинам в педвузе. Компьютер способен осуществлять функции контроля, тренировки, анализа, синтеза и т.д. К составлению контролирующих, простых прикладных программ целесообразно привлекать самих студентов, что позволит им приобрести навыки, представляющие практическую ценность для их будущей работы.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.