Таблица № 1
ТЕМА УРОКА |
ИГРЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ АВТОРОМ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ |
Мы и наше здоровье | ||
1. Организм человека |
1. «Что? Где? Когда?» Цель: активизация знаний | |
2.Как мы воспринимаем окружающий мир |
1.Соедини линиями слова из левого и правого столбика 2. Расскажи по картинке |
1. Загадки на заданную тему Цель: активизация знаний, определение темы урока 2. Деловая игра «Телепередача из цикла «Здоровье»» Цель: подача нового материала, активизация знаний |
3.Надежная защита организма |
1. Работа в парах – загадывание друг другу загадок и их отгадывание. Цель: активизация и проверка знаний | |
4. Опора тела и движение |
1.Деловая игра «Консилим врачей» 2. Отгадай по описанию Цель: проверка знаний | |
5.Наше питание |
Составь меню |
1. Проверь, правильно ли Буратино соеднил линией витамины и виды продуктов? Цель: проверка знаний 2. Помоги кусочку хлеба пройти по лабиринту пищеварительной системы Цель: проверка знаний |
6. О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества |
1.Урок-путешествие «По кровяной речке» Цель: знакомство с новым материалом 2.Рассмотри картинку с органом и выбери его функцию из предложенного списка. Цель: проверка знаний | |
7. Это зависит от тебя |
Выбери правильный ответ |
1.Деловая игра «На приеме у врача» Цель: активизация знаний 2. Викторина «Что я знаю о своем здоровье?» Цель: проверка знаний |
8.Здоровый образ жизни |
1. Соедини линиями слова из двух столбиков. 2.Зажги «светофор здоровья» |
Урок–путешествие в Страну Здорового Образа Жизни Цель: активизация и закрепление знаний |
Из таблицы видно, что тему «Мы и наше здоровье» можно дополнить множеством разнообразных игр, направленных на активизацию, получение и закрепление знаний.
А теперь проследим, как же на практике обстоит ситуация с применением дидактических игр на уроках окружающего мира в начальной школе и проведем экспериментальную работу, направленную на внедрение дидактических игр в уроки окружающего мира.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.