Использование средств наглядности при изучении воды и растворов

Страница 7

Тучи, облака, туман, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это тоже вода.

Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снег, покрывающий почти половину планеты, - и это вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

Проведем небольшую разминку. Отгадайте загадки.

1. Под землею ходит,

На небо смотрит. (Родник.)

2. Что видно, когда ничего не видно? (Туман.)

3. Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса)

4. Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

5. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

6. Приходил - стучал по крыше,

Уходил - никто не слышал. (Дождь.)

Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землей по явному недоразумению: на сушу приходится 1/4 ее территории, а все остальное - Вода! Правильно было бы назвать ее планета Вода!

Нахождение в природе:

3/4 земного шара

97% океаны и моря

3% озера, реки, подземные воды

70% содержат животные организмы

90% содержат огурцы, арбузы

65% массы тела человека

Учитель формулирует вывод: Вода является самым распространенным веществом на Земле. Нет такого минерала, горной породы, организма, в состав которого не входила бы вода.

Учитель: Кем, когда и при помощи, каких методов был установлен качественный и количественный состав молекулы воды?

Лавуазье доверено,

Чтоб было все проверено,

С Лапласом выполнял эксперимент.

Все проанализировал,

Он воду синтезировал

И доказал: она не элемент.

Для доказательства того, что вода не элемент, а также дня подтверждения состава воды Лавуазье и химик Жак Менье в1787г. осуществили знаменитые опыты по разложению воды.

Работы продолжение

Он видит в разложении

Воды в стволе, нагретом докрасна.

И это путь единственный,

Для утвержденья истины:

На газы разлагается она.

В основе изучения качественного и количественного состава вещества лежат два метода: синтез и анализ. Давайте вспомним сущность этих методов.

1787 г. Лавуазье

Методы

Синтез Анализ

Н2 + О2 взрыв Н2О пост.электр.ток Н2 + О2

О составе воды прекрасные строки написал Ефим Ефимовский.

Из атомов мир создавала Природа

Два атома легких взяла Водорода,

Прибавила атом один Кислорода,

И получилась частица Воды,

Море Воды, Океаны и Льдины.

Схема. «Состав молекулы воды»

М (н2о) =18 г/моль

http://festival.1september.ru/articles/213091/img7.jpg

Давайте вспомним физические свойства воды. При нормальных условиях вода - жидкость. Не имеет запаха, цвета, вкуса, прозрачна, не ядовита. При +100 °С (и давлении 1013 кПа) - кипит, при О °С - замерзает. При нагревании и замерзании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. При температуре +4 °С плотность воды равна 1 г/см. При охлаждении плотность воды увеличивается, пока температура не достигнет +4 °С, затем плотность снова становится меньше. Поэтому в больших водоемах вода с температурой +4 °С опускается на дно, а более холодная - находится ближе к поверхности. И хотя зимой поверхность водоема скована льдом, на дне температура всегда равна +4 °С. Это свойство воды позволяет рыбе зимовать в замерзших водоемах. Лед имеет меньшую плотность, чем жидкая вода, т.к. его кристаллическая решетка содержит пустоты. Поэтому зимой лед находится на поверхности воды, что очень важно для обитателей водоемов зимой.

Вода обладает исключительно большой теплоемкостью, поэтому она медленно нагревается и медленно остывает. Благодаря этому водные бассейны регулируют температуру на нашей планете.

Земля давно бы остыла и стала безжизненной, если бы не вода Земная вода поглощает и выделяет много тепла, тем самым “выравнивая” климат. А от космического холода предохраняют молекулы воды, рассеянные в атмосфере. Один поэт написал о капле дождя:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru