"Пропущенные буквы". Выполняя его, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Развивает внимание и уверенность навыка письма.
Например:
К неч о, н м гл бы ь и е и о т м, ч о ы Лариосик к зал я п ед те е . Ни в к ем л ч е н м ж т б т н ст ро е Петлюры ин ел иг н н й ч л ве в об е, а д ен льм н, п д и ав ий ве сел й на с мь ес т п ть ты я и п сы а щи ел г а мы в есть ес т тр с ов , в ч ст о ти . М ши ным ма ло и к ро и ом на лу ш м об аз м б ли с аза ы и най-турсов кольт и Ал шин брау инг. Лариосик, п д б о Николке, з су ил ук в и п м га маз ва ь и кл ды ат вс в д ин у и ы о ую ж стя ую к роб у з- од ка ам л . аб та ы а сп шн й, иб каж ому п ря оч ому ч ло е у, у а тво авш му в рев лю и , о ли но и в ст о, т о ы ки пр с х вл ст х ро схо ят от ву ча ов т и ц ти ин т о и до ести час в п тн дца и м ну ут а з мо и от д ен дца и ч со но и до етыр х тра ле о . В е е ра от з_-д рж ла ь, бл го а_-я Лариосику, к то ы , з ако я ь с с ро ст ом де ятизар дн го п сто ета с с ем Кольт, вл ж л в у ку бой у не т м онц м и, т б в та ит е , он до ил сь зн чи ел но ус л е и ор до но к ли е т о м сл . Кр м то о, пр изо ло в ор е и н ожи а но пр пя ст и : к ро к со в о ен ым в н е ре ол ве ам , п го а и Николки и Ал кс я, ше ро ом и ар о ко а ле н ка А ек е , к р б а, в ло е на в у р ло м пар фи ов й ум ги и с а уж п в е в м бл п е на ли ким оло ам ле т и е ко з ля ии, н ро еза а в ф рто к .
Лабиринты
Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
Найти большое разнообразие лабиринтов можно на сайте http://www.star-book.ru/labyr.htm
Диктанты надо писать! Только по-особому.
Чрезвычайно медленно!
На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии у дисграфика-абитуриента должно затрачиваться не менее часа времени.
Почему так долго? Это видно из следующих пунктов:
Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст (ваш подопечный вряд ли ответит, поскольку он уже решил, что это "не для него", так вспомните и слегка укажите на них сами, выясните, известны ли понятия "безударные гласные" и "причастный/деепричастный оборот").
Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-, четырех - кратного прочтения).
Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания.
Учим словарные слова
Материал можно найти в отдельной статье "Как работать со словарными словами"
Что нельзя делать?
Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма.
Не предлагайте детям исправлять ошибки, научите их не делать ошибок. Суть исправления дисграфии в том, чтобы искоренить саму мысль о том, что при письме можно эти самые ошибки допускать. Текст с ошибками лишний раз показывает ребенку, что ошибки возможны, даже, пожалуй, полезны в чем-то. Давайте забудем об этом .
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.