Основные требования к использованию метода проектов при изучении темы «Световые волны» в основной школе

Новое об образовании » Организация учебного процесса при изучении темы "Световые волны" в основной школе на различных этапах урока физики » Основные требования к использованию метода проектов при изучении темы «Световые волны» в основной школе

В основной школе для развития познавательной деятельности учащихся учебный процесс по физике должен быть организован в виде разработки и реализации каждым учащимся или их группой творческих проектов. Результатом такой деятельности должна явиться общественно-значимая работа, выполненная с помощью некоторой установки, созданной самими учащимися или с учетом современных условий развития учащихся виртуального продукта с использованием информационных технологий. Это может быть разработка и реализация компьютерных уроков по теме «Световые волны» (с непосредственным участием учителя-предметника), создание Web-страниц по теме, выпуск тематических газет и т.д. Остановимся на использовании современных информационных технологий при создании проекта на тему «Световые волны».

Источник мотивов работы учеников при создании таких проектов — возможность использования современных видов обработки информации, актуализация полученных знаний, применение ПЭВМ в качестве средства решения собственных конкретных задач (например, компьютерное оформление научных работ, создание презентаций или организация компьютерного эксперимента для наглядного сопровождения доклада и пр.), а также приобретение профессиональных знаний, умений, навыков. У учащихся, таким образом, происходит сращивание цели и мотивов, что, в свою очередь, обеспечивает высокую значимость процесса познания.

По мнению профессора Е.С. Полат основными требованиями к использованию метода проектов являются:

наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование оптических иллюзий; создание презентаций по изучению темы «Принцип Гюйгенса» и пр.),

практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, сайт, размещенный в сети Интернет на тему «Световые волны»);

самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся,

структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов),

использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

выдвижение гипотез их решения;

обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Таким образом, имея план действий можно порекомендовать учащимся заняться проектной деятельностью, что, несомненно, скажется на уровне самообразования учащегося.

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru