Культ девочек (1989)
Воспитанию настоящих мужчин способствует и господствующий у нас культ девочек. Первыми свои тетради на проверку сдают девочки. Мальчики спокойно стоят в стороне, и никто из них даже не пытается обойти, опередить одноклассниц. Их работы проверяются в первую очередь, и все об этом знают.
Девочки никогда не вытирают школьные доски. Ни на уроках, ни на переменах. Причина тому простая: записи на доске, случается, бывают сделаны слишком высоко, а школьные юбочки у девочек слишком уж коротковаты.
Уборку классов в абсолютном большинстве случаев выполняют тоже мальчики. И не следует бояться, что девочки от такого отношения к ним могут превратиться в белоручек. Зато можно быть уверенным: из наших мальчиков никто не станет отлынивать от любой работы по дому и делить ее на “мужскую” и “женскую”.
На уроках при ответах на вопросы с мест, когда в классе одновременно поднято несколько рук, при прочих равных условиях предпочтение всегда отдается девочкам. Мальчики к этому привыкли как к совершенно естественному, и никогда по этому поводу не было никаких обид.
Нужно налить в графин воды из крана? Это сделает мальчик. Нужно отнести в учительскую классный журнал? Тоже идет мальчик. Нужно протереть в классе влажной тряпкой пол? Мальчик. Абсолютное большинство подобных поручений выполняют мальчики. Нужно ли объяснять, почему девочки не могут не уважать своих одноклассников и отдают им предпочтение перед другими мальчиками? Вернувшемуся после болезни в класс мальчику пройденный материал чаще всего объясняет девочка, а девочке – мальчик. Такое сотрудничество еще более укрепляет взаимопонимание и взаимоуважение.
Из данной работы можно сделать вывод об эффективности представленных методик обучения. И методика Монтессори, и система Шаталова направлены на создание свободного, уверенного в себе человека. Человека, отвечающего за свои поступки, умеющего высказывать свое мнение, воспитанного в идеалах любви и уважения к себе и окружающим.
Еще в послевоенные годы в нашей стране хотели ввести методику Монтессори повсеместно, во все детские сады, главным препятствием к осуществлению этой идеи стало отсутствие коллективизма, что было не допустимо для того времени. В наше же время, когда свободномыслящие, креативные, творческие люди добиваются наибольших успехов, как в работе, так и в личной жизни, такие методики особенно ценны. И, будем надеяться, в скором будущем наши потомки будут учиться с радостью, энтузиазмом, инициативой. А скучные и неинтересные уроки отойдут на второй план или совсем исчезнут.
Конечно же, до сих пор еще находятся родители и педагоги, протестующие против идей свободного воспитания. Но, поскольку данные методики проверены временем и показали отличные результаты, скоро станет ясно, что нынешние дети совсем другие, а значит и подход к ним нужен другой.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.