Систематизируя отдельные направления здоровьесберегабщей деятельности инновационных школ, можно представить обобщенную модель «Школы здоровья», которая включает:
комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития;
систему коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
форму организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся;
принцип соблюдения санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
систему медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;
службы психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ученику, формированию доброжелательности и справедливых отношений в коллективе;
способ обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе;
условия обеспечения каждому ребенку прав полноценного гражданина.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.