- позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;
- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.
Рассмотрим обще дидактическую типологию проектов, используемую при работе над любой проблемой познавательного плана.
Типологические признаки:
- доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследование, творческий, ролево-игровой, практико-ориентированный и др.
- предметно-содержательная часть: монопроект (в рамках одной области знания), межпредметный проект.
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
Количество участников проекта.
Продолжительность проекта.
По доминирующему в проекте виду деятельности проекты делятся на:
- исследовательские
- творческие
- ролево-игровые
- информационные проекты
- практико-ориентированные
Структура проекта:
- цель проекта
- предмет информационного поиска
- источники информации (средства СМИ, базы данных (электронные), интервью, анкетирование и др.)
- способы обработки информации
- результат информационного поиска (статья, аннотация, доклад, видео и др.)
- презентация (публикация, в т.ч. в сети, обсуждение в телеконференции и т.д.)
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.