Наблюдения свидетельствуют, что роль диктантов при обучении русскому языку значительна. Эффективность его достигается тем, что ученик, молча, произносит звуки, учится соотносить звуки и буквы и чувствовать звук как фонему.
Диктант требует усиленного внимания, которое определяет скорость и точность образования навыков. Это и дает основание рекомендовать диктант как один из основных видов работы при обучении правописанию.
В результате рассмотрения данной темы хотелось бы отметить, что при подготовке к написанию данной контрольной работы мне удалось ознакомиться с различными видами диктантов и методиками их проведения.
Данная тема настолько интересна и актуальна, что при подборе материала не возникло никаких трудностей.
Но хотелось бы отметить, что в данной контрольной работе раскрыты наиболее часто встречаемые и используемые виды диктантов.
В заключении считаю необходимым рекомендовать для более глубокого изучения данной темы всем учителям начальных классов, а также словесникам обязательное ознакомление с ниже следующими статьями:
- «Орфография… Это очень трудно?» А.А. Тиханов;
- «О работе с трудными словами» Н. К. Бесединой;
- «Индивидуальная работа по орфографии на основе словарных диктантов», представлена в журнале «Русский язык в школе» № 1, 1990, с.25-29.
Материал данных работ представляет собой высокий уровень творческого подхода авторов к исследуемой мною теме.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.