Задача д/с состоит в том, чтобы всей системой воспитательно-образовательной работы обеспечить формирование у детей готовности к школе, соответствующей требованиям современного школьного обучения.
Подготовка детей к школе предполагает:
Такую организацию воспитательной работы в д/с, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития дошкольников.
Специальную подготовку по усвоению тех учебных предметов, которые будут осваиваться в начальных классах школы.
Существуют общая, психологическая, специальная готовность к школе.
Общая готовность – выступает как важнейший итог всестороннего воспитания дошкольников, достижение ребенком определенного уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, необходимого ему при поступлении в условия школы.
В содержании общей готовности выделяются нравственно-волевая, интеллектуальная и физическая готовность, которые имеют место при осуществлении связи ДОУ и школы, так как определяют качества, необходимые для обучения.
Содержание нравственно-волевой готовности определяется требованиями к поведению ребенка, обусловленными позицией школьника. Данные требования ставят учащегося перед необходимостью самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным, дисциплинированным, управлять своим поведением. Выполнение этих требований осуществляется в процессе длительной, целенаправленной воспитательной работы в д/с и семье.
Итак, показатели нравственно-волевой готовности к школе:
1. Наличие таких черт поведения, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
2. Умение ребенка строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами культуры общения.
3. Сформированность отношения дошкольника к труду: желание трудиться, чувство удовлетворения от выполненной работы, уважение к труду окружающих.
Значение интеллектуальной готовности обусловлено ведущим видом деятельности школьника – учением, требующим напряженного умственного труда, активизации способностей к познавательной деятельности.
Показатели интеллектуальной готовности:
1. наличие достаточно широкого запаса знаний об окружающем мире.
2. определенный уровень развития познавательной деятельности.
3. овладение элементами учебной деятельности четко выполнять указания, уметь осуществлять контроль за своим поведением.
4. высокий уровень развития речи: четкое звукопроизношение, разнообразие словаря, умение выражать свои мысли.
Показатели физической готовности:
1. хорошее состояние здоровья, закаленность, определенная выносливость, работоспособность организма.
2. овладение культурно-гигиеническими навыками, привычкой соблюдать правила личной гигиены.
Психологическая готовность включает в себя мотивационную готовность в стремлении ребенка к учению, желание быть школьником, определенный уровень волевого и социального развития.
Специальная готовность является дополнение к общей готовности, определяется наличием специальных зун.
4.Одним из важнейших условий практической реализации преемственности д/с и школы является установление делового контакта между воспитателями подготовительной группы и учителями 1 классов школы, что осуществляется в различных аспектах:
Информационно-просветительский аспект – взаимное ознакомление с задачами учебно-воспитательной работы.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.