Уровни оценивания измерений показателей каждый педагог может выбрать самостоятельно, исходя из конкретных условий. Наиболее точным можно считать оценивание по 10-ти балльной системе, но на начальной стадии диагностирования допустимо воспользоваться четырьмя уровнями оценивания:
низкий, недостаточный, неопределенный (0 баллов);
средний, приемлемый, удовлетворительный, определенный (1 балл);
высокий, планируемый, желаемый, подтверждаемый (2 балла);
-отличный, выше планируемого, уникальный (3 балла). Измерение показателей производятся путем субъективного оценивания преподавателем:
наблюдений за учащимся на каждом занятии и/или за определенный отрезок времени в воспитательно-образовательном процессе;
результатов выполнения стандартных учебных заданий;
результатов выполнения специальных и нестандартных учебных заданий;
вопросов, задаваемых учащимся при выполнении им практических работ;
• результатов ответов, высказываний, выступлений, реплик учащегося, задаваемых им вопросов, участия в коллективной дискуссии;
конструктивности общения во внеклассное время;
результатов опросов, контрольных работ, тестов и т.п.;
результатов написания и защит рефератов, эвристических сочинений, дайджестов и др.;
• результатов выполнения и защит проектов.
Таким образом, преподаватель располагает достаточно большим объемом информации, позволяющим ему конструировать интегральную оценку как по каждому измерителю, так и по показателю в целом.
В качестве примера элективного курса по программе С.И. Львовой соответствующего вышеуказанным критериям, в Приложении приводится программа по русскому языку «Анализ текста и написание рецензии». Данная образовательная программа реализовывалась в течение последних 3-х лет в рамках профильного обучения учащихся 10-11 классов МОУ «Гимназия №90» Октябрьского района г. Уфы Республики Башкортостан. Результатом реализации явилось то, что в 2010 году выпускники успешно справились с выполнением задания части «С» ЕГЭ. За сочинение учащимся было поставлено от 11 до 19 баллов. Успеваемость составила 100%, процент качества оказался в целом выше, чем по району.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.