Главными целями проведения деловой игры следующие:
обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы «Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки»;
анализ, синтез, интерпретация материала в ходе деловой игры;
практическое применение полученных знаний, планирование хода действий.
развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;
Основная задача:
выработка навыков принятия практического решения на игровых этапах «создания» и «развития деятельности» предприятия.
Время проведения деловой игры:
Оптимальным временем для проведения игры в нашем случае это конец четверти или полугодия. Так как урок является уроком – обобщением, то и наилучшем методом оценки уже имеющихся знаний, которые учащиеся получили в ходе изучения данной темы.
Количество и состав участников:
1) 25 учащихся первого курса, которые разбиваются на 3 группы (по 8-9 человек), каждой из которых присваивается название:
Предприятия N.
Предприятия Х.
Предприятия Y.
2) Экспертная комиссия, в лице учащихся второго и третьего курсов, а также преподаватели, чьи предметы имеют непосредственную связь с темой игры.
3) Главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход игры является преподаватель, его роль в игре – заказчик, прибывший в наш город с определенной целью – выбрать партнера для сотрудничества.
Дополнительные моменты организации деловой игры, необходимые для ее проведения.
- Для того что бы данная деловая игра прошла не только как урок для разнообразия учебного процесса, а все же и как урок обобщения учебного материала, учащимся заранее дается задание повторить весь материал, связанный непосредственно со сталями, их классификацией и принципами маркировки.
- Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так что бы четко прослеживалось их деление на 3 группы. На каждый стол необходимо сделать табличку с названием, в которой в последствии указывается состав учащихся.
- На доску можно повесить различные средства обучения, например: плакат или схема «Вредные примеси и их влияние на сталь», диаграмму состояния железоуглеродистых сплавов.
- Для побуждения учащихся к активной деятельности за правильные ответы или дополнения жюри выставляют соответствующие баллы. По итогам проведения игры определяются заработанные очки, команде набравшей наибольшее количество очков выставляется соответствующая оценка.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.