По характеру умственного развития их можно отнести к следующим группам:
1. Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С
помощью этих игр дети выполняют действия по образцу (например, игра «Составим узор»),
2. Игры, требующие воспроизведения действий.
Эти игры направлены на формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Это — «Математическая рыбалка», «Лучший летчик», «Лучший космонавт» и др.
3. Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними. Например, «Цепочка» (III вариант), «Математическая эстафета», «Составление круговых примеров». К преобразующей деятельности относятся также игры, развивающие навыки контроля и самоконтроля («Лучший контролер», «Арифметический бег», «Проверь Угадайку» и др.).
4. Игры , в которые включены элементы поиска и творчества. Это
«Угадай загадки Буратино», «Загадки Веселого Карандаша», «Определи курс движения самолета», «По какой тропинке ты пойдешь?» и др.
Некоторые исследователи делят игры на две группы: наглядные и словесные. Игры с использованием средств наглядности, в свою очередь, подразделяются на игры с демонстрационным и раздаточным материалами и игры с различными игрушками (объектами природы и предметами обихода). К дидактическим играм с использованием средств наглядности можно также отнести игры-инсценировки некоторых сказок и книжек-считалок с применением соответствующих игрушек («Три медведя» Л.Н.Толстого, «Считалочки» А.Барто и др.).
В основе словесных игр лежит накопленный опыт детей, их наблюдения. Задача этих игр состоит в систематизации и обобщении. Они применяются на этапе закрепления и повторения учебного материала. Например, в играх «Наоборот», «Забей гол в числовые ворота» и др. дети должны воспроизвести полученные ранее знания, вспомнить изученные правила, вычислительные приемы.
К словесным играм относятся также игры-загадки (без картинок), игры на составление высказываний, на дополнение их.
Дидактические игры по числу участников в них делятся на коллективные, групповые и индивидуальные.
Указанная классификация дидактических игр не отражает всего разнообразия их, тем не менее она позволяет учителю ориентироваться в обилии игр.
К дидактическим играм для 1 класса нами разработаны демонстрационный и раздаточный материал динамического характера, что дает простор детской активности. Раздаточный материал позволит учесть наглядно-действенный характер мышления учащихся, повысить эффективность обучения, воспитать интерес к обучению.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.