Ежегодно 1 сентября все большее число школ распахивают свои двери перед самыми маленькими учениками – шестилетками. Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Во многом это зависит от его умственного развития – развития восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания и речи, т.е. тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний.
Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становлении личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.
Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры.
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития.
Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.
Объект: процесс развития внимания у детей дошкольного возраста.
Предмет: дидактическая игра в развитии внимания у дошкольников.
Цель: выявить роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста, разработать рекомендации по оптимизации использования дидактических игр в развитии внимания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить теоретические основы развития внимания детей дошкольного возраста.
Познакомиться с современными проблемами использования дидактических игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Составить рекомендации по организации и методике использования дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста.
Методы: изучение литературы, анализ педагогической документации.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.