Профилактика общего недоразвития речи (ОНР) методами физического воспитания является одной главных задач речевого развития, так как недоразвитие речевой деятельности накладывает отпечаток на формирование у детей с ОНР сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Связь между речевым нарушением и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности всех психических процессов. В устранении недостатков речевого развития отчетливо выступает тесная связь с методами физического воспитания, на занятиях происходит взаимосвязь речевого и умственно развития детей, развития их мышления, восприятия, внимания, а также проводится работа для успешной социальной адаптации детей с речевой патологией.
Общее недоразвитие речи является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с общим недоразвитием речи в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, практически у каждого третьего ребенка наблюдаются дефекты речи. Это связано с влиянием неблагоприятных условий окружающей и социальной среды, что в дальнейшем ограничивает возможности в познавательном и социально-культурном развитии ребенка.
Важным условием полноценного развития детей является физическое развитие, а также на занятиях по физическому развитию устраняют общее недоразвитие речи, развивают коммуникативные способности детей. Они формируют у детей потребность в общении с окружающими людьми, умение вступать в общение со взрослыми и сверстниками, адекватно реагировать на происходящее вокруг, проявлять свои эмоциональные состояния принятыми в обществе средствами, что составляет необходимое условие для развития и интеграции ребенка в обществе.
Проблемой развития, коррекции и устранения недостатков ОНР детей с общим недоразвитием речи занимались Р.М.Астанов, Т.Б.Филичева, Н.В.Клюева, Т.В.Туманова, Т.А.Репина и др.
Объектом исследования является воспитательно-образовательный процесс, направленный на устранение, коррекцию у детей 3-х летнего возраста с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования являются методические аспекты развития физического воспитания у детей 3-х летнего возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: теоретический анализ литературы и анализ проблемы исследования, и описание методики преодоления ОНР детей 3-х лет с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, логопедическую, методическую и литературу по физическому воспитанию по проблеме преодоления ОНР детей 3-х летнего возраста методами физического воспитания.
2. Описать методику физического воспитания, позволяющую преодолеть общее недоразвитие речи у детей 3-х летнего возраста.
3. Систематизировать приемы и методы физического воспитания в устранении ОНР у детей 3-х летнего возраста.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.